Porsche

История бренда

Эволюция Porsche началась не с первых спортивных автомобилей 1948 года выпуска. Все началось намного раньше, в начале 20-го столетия, когда профессор Фердинанд Порше представил свои первые схемы и рисунки.

1898: Молодой инженер Фердинанд Порше (отец Ферри Порше) перешел на работу в королевские экипажные мануфактуры Jacob Lohner Co., где он разработал ступенчатый двигатель, который привлек огромное внимание на мировой выставке в Париже. Транспортное средство, на которое был установлен двигатель, получил название Lohner-Porsche Electric Car. Привод автомобиля был разработан Фердинандом Порше, молодым инженером и тест-драйвером. Это авто сделало имя Porsche популярным на весь мир.

1930-40-е годы

В 1931 г. Фердинанд Порше открывает свой инженерный офис в Штутгарте. Таким образом, он основал Dr.Ing.h.c.F.Porsche AG. По поручению NSU, в 1933 была разработанная модель 32, предшественник Фольксвагена. Начиная с 1936 года, проводились интенсивные тесты прототипов VW на вилле Порше в Штутгарте.

Под руководством Фердинанда Порше, первая сборочная линия Фольксвагена была построена в Вольфсбурге в 1938 году, а серийное производство VW налажено к 1946.

В 1948 году под руководством уже Ферри Порше, в Гмюнде создается спортивный автомобиль на основе Фольксвагена. Это был родстер из легких сплавов. Во время войны Фердинанд Порше младший и группа его верных и надежных служащих начали работу над разработкой модели 356. Первые дизайнерские рисунки были готовы 17 июля 1947 года. И 8-го июня 1948-го родился первый автомобиль с гордым именем Порше.

1950-е

В 1951 на дорогах появились 356-е кабриолеты. Уже через год производства 356-х, появляются: Porsche 1300 и Porsche 1500, которые дополняют модельный ряд, позже они становятся наиболее продаваемыми.

1954: Производство первых 200 Porsche Speedster. Этот автомобиль становится настоящим бестселлером продаж.

К 1955 году автомобили серии 356 A начали выпускаться с двигателями 1600 (60 л.с.), 1600 S (75 л.с.) и 1500 GS — первый Porsche Carrera, который представлял новый спортивный двигатель мощностью 100 л.с.

1958: Мощность Porsche 356 A 1500 GS Carrera GT увеличена до 110 л.с., а Speedster заменили на Convertible D с большим обзором через лобовое стекло и с ветровыми стеклами по сторонам. Двигатели 1300 сняты с производства. В 1959 году Carrera получила дополнительную мощность и теперь стала называться 1600 GS-GT, спортивный вариант (115 л.с.), de Luxe модель (105 л.с.). Осенью была представлена серия 356 B, а Convertible D переименован в Roadster.

1960-е

Начался выпуск Porsche Super 90 со специальной балансирующей пружиной на задней оси.

В 1961году Фирма Karmann, что специализировалась по выпуску кузовов, создает купе с жесткой крышей для Porsche. Крыша была несъемной, а силуэт машины сзади получил обрубленный вид.

В 1962 начался выпуск Porsche 356 B. Дисковые тормоза стали стандартом для всех моделей, а их присутствие на всех четверых колесах — наиболее значимое нововведение.

Новая, и лучшая модель — Carrera 2 (1966 куб.см, 130 л.с.).

1963 — выход в мир первого 911-го, который был представлен на Франкфуртском автосалоне. Публика оценила новаторство Порше, заметив, что 911 — потомок 356 модели, от которой он перенял основные формы кузова и агрессивный характер своей внешности. Первая версия нового шестицилиндрового двигателя давала ту же мощность, что и Carrera 2 (130 л.с.).

Новая модель 912 небольшой мощности с 4-цилиндровим двигателем (1582 куб.см, 90 л.с.) быстро становится самой популярной. Porsche Targa с ограничительной дугой добавлена в модельный ряд осенью 1966 года.

В конце 1960-х колесная база 911 модели увеличена на 57 мм. Для полного соответствия американским стандартам, на 6-цилиндровый двигатель впервые устанавливается механический топливный инжектор от Бош.

1970-е

Теперь мощность действительно играет главную роль: выпущенный в сентябре, 6-цилиндровый 911-й снова увеличил объем двигателя до 2341 куб.см и представлял новый диапазон мощностей: 911 T (130 л.с.), 911 E (165 л.с.), 911 S (190 л.с.).

Рождение легенды — первый Porsche Turbo с кодовым названием 930 увидел свет на Парижском Автосалоне 1974 года. Увеличенный спойлер и мощный двигатель (260 л.с.) прибавили машине агрессивность. Предметом гордости моделей того года стал, конечно же, их внешний вид. На этой машине стали устанавливать бампера под цвет кузова с подпружиненной частью, что разрешало удерживать удар на сравнительно небольшой скорости.

В 1977 году появилась версия с передним расположением двигателя — Porsche 928. Ее двигатель V8 мог похвастаться американскими размерами (4,5 л, 240 л.с.). При разработке кузова конструкторы преследовали три цели: получение высоких аэродинамических показателей, сохранение характерных особенностей машин «Порше» и предоставление автомобилю нестареющего внешнего вида. Для решения этих задач были использованы поворотные фары (в нерабочем положении они находились под поверхностью кузова), так называемый интегрированный бампер, очень выпуклые бока кузова.

В 1978 году Porsche 928 становится первым спортивным автомобилем, который получил титул Автомобиль Года

1980-е

На пути к большей мощности Порше создает 924 Turbo с двигателем в 177 л.с. На автосалоне во Франкфурте 1981 года Порше представляет полноприводный концепт Turbo Cabriolet.

Порше расширяет диапазон моделей, представляя 944, которая является развитием 924 модели. Все с тем же 4-цилиндровым двигателем, но из легкого сплава. Конструкторы создали прекрасный во всех отношениях автомобиль, что и подтвердили результаты продаж.

После почти 20-ти лет компания Порше возвращается к реальной переработке, начинают возрождаться хорошо знакомые модели, такие как 911 SC Cabriolet, которая сразу становится бестселлером. Мощность 928 S увеличена до 310 л.с.

Через три года, после появления 944 модели, — на Франкфуртском автосалоне был представлен прототип очередного шедевра — Porsche 959. Собрав в себе все возможное и невозможное, он олицетворял наиболее современный спортивный автомобиль от «Порше». Проект, на удивление, оказался живучим. В 1987 году компания объявила о производстве двухсот таких автомобилей. Двигатель в объеме составил 3200 куб.см., но два турбонагнетатели сделали его мощность равной 449 л.с. Это был Супер автомобиль, который доминировал в гонках Париж-Дакар 1984-1986 годах.

Решающим делом нового правления (Арно Бон) стало изменение дизайна семейства 911 (кузов-964). Сохраняя уже принятый для них силуэт, конструкторы создали совсем новое шасси: уже без торсионов, с гидроусилителем руля, антиблокировочной системой тормозов и «интеллектуальным» полным приводом для Carrera 4. Все 911-е стали оснащаться автоматическим задним спойлером, который выдвигался на определенной скорости, что прибавляло автомобилю оригинальности. Первым детищем, которое воплотило в себе все эти решения, стала полноприводная Carrera 4 (1988г.), а годом позже и Carrera 2. Двигатель имел шесть цилиндров с двойным зажиганием и мощностью 250 л.с. Со старой серии производится 911 Speedster, с лобовым стеклом, которое состоит из двух частей.

В 1988 году был представлен Porsche 944 S2 в версиях купе и кабриолет.

Начиная с 1989 года 911 выпускается в заднеприводных вариантах Carrera 2 Targa и Cabriolet. Автоматическая трансмиссия с преобразованием вращательного момента, 4 передачами, но с доступом последовательного переключения передач с помощью селекторного рычага. Большой модельный ряд пополнился к весне 1989 моделью 928 GT с большей мощностью (330 л.с.).

1990-е

Турбоверсия увидела свет уже в новом десятилетии. Новый 911 Turbo появляется в магазинах в сентябре с 3299 куб.см двигателем и увеличенной мощностью (320 л.с). Новый стиль дизайна, могущественный двигатель, другая подвеска и огромные литые диски на колесах превратили машину в неукротимого зверя.

Годом позже семейство автомобилей Порше пополнилось еще одной моделью — Модель 968. Она заменила собой всю гамму 944.

Очередным подарком конструкторов «Порше» стал дебют на Франкфуртском автосалоне 1993 года нового поколения модели 911 — кузов 993. Новый Порше отличался от своего предшественника более мощным (272 л.с.) двигателем, коробкой передач двух типов — 6-скоростная механическая коробка передач или 4-скоростной автомат Tiptronic. Также 993-ый получил принципиально новую многорычажную заднюю подвеску, широкий более обтекаемый кузов, и наклонные фары головного света.

Снова премьера — чтобы закрепить свое послекризовое положение на рынке спортивных автомобилей и в классе недорогих машин, Порше представляет на Парижском автосалоне 1996 новый тип автомобиля — модель Boxster. Будучи средним родстером, Boxster открывает новое поколение мощностей с внушительными цифрами (2,5 л. и 204 л.с.). Двигатель — совсем новый 6-цилиндровый опозитный, с 4 клапанами на цилиндр, который устанавливался перед задней осью с водным, а не воздушным охлаждением. Модель имела «мягкую» или «жесткую» крышу. Этот год также знаменательный выходом в мир миллионного Порше, им стал — полицейский 911 Carrera.

1997год: очередная премьера — для закрепления успеха модели Boxster, Порше представляет во Франкфурте полностью новый 911 (индекс 996), который очень напоминал Boxster, но был полноценным 911-м.

Через год публике был представлен 911 Cabriolet, его крыша открывалась и закрывалась гидравликой с помощью нажатия на кнопку. Твердая алюминиевая крыша становится стандартом.

2000-е

В 2000 году вышла модель Turbo, которая по праву носит статус флагмана серии 911. Изменения затронули дизайн кузова и силовой агрегат, который при объеме 3.6 литров выдавал 420 лошадиных сил. Конечно, в этом не последнюю роль сыграли две турбины. Кузов модели «пооброс» многими воздухозаборниками охлаждения и «юбками», которые придавали стойкости машине на дороге даже при скорости 305 км/ч.

Также в этом году появляется более мощная версия модели Boxster, которая получила индекс «S» и новый 3.2- литровый двигатель.

В Париже был представлен прототип Carrera GT. Новинка получила двигатель формульного типа V10 мощностью 558 л.с.

Год спустя во Франкфурте состоялась презентация второго поколения Carrera 911. Вариантов кузова было четыре: два купе, с полным и задним приводом, а также два кабриолета. Двигатель снова прибавил в объеме, и теперь составлял 3.6 л., как и на модели Турбо, но без турбины и с мощностью 320 л.с.

Изменили переднюю светотехнику и бамперы, улучшили отделку салона, и сделали легкий фейслифтинг кузова. Максимальная скорость выросла до 285 км/ч, а разгон подошел к отметке в 5 секунд.

Также на базе 911-й модели построили «гоночнго зверя» — Porsche 911 GT2 (996). Двигатель еще более агрессивный, чем на Турбо-версии, скорость и динамика еще больше.

В 2002 году вышло еще две новинки, которые завершили серию 911 в кузове 996. Эти модели назывались 911 Carrera 4S и 911 Targa. Двигатели они получили те же, что и на других Carrera. Основные отличия были во внешности: Carrera 4S была на 90% похожа на турбо-модель, правда, без статического заднего спойлера, но с особым задним блоком-фарой, который устанавливается лишь на эту модель; Targa базировалась на модели купе, и поэтому получила более жесткий кузов, крыша была полностью стеклянной.


Пользуетесь ли вы услугами стилиста?
Да, у меня есть свой стилист.
С удовольствием доверюсь профессионалу, но где его найти?
Нет, я отлично знаю что мне нужно.
Я сам (сама) стилист.
Нет, но люблю экспериментировать. Для меня это творчество и самовыражение.
Нет, мне это не по карману.
Rambler's Top100