Jaguar

История бренда

Вся пятидесятилетняя история компании Jaguar — это история одного человека, Уильяма Лайонса, основателя компании и создателя одного из величайших имен в мире автомобилестроения. Заслуженную славу этому имени принесли особая притягательность стиля, захватывающая дух динамика и приверженность качеству.

1932—1935 гг.

Уильям Лаойнс не хотел довольствоваться созданием кузовов, которые будут установлены на шасси, разработанные другими. Такой подход ограничивал его креативные замыслы и обрекал на создание автомобилей, которые можно назвать скорее пассивными, нежели спортивными. И в 1933 году на автомобильной выставке в Лондоне общественности были представлены два купе — SS I и SS II — чье появление стало поистине сенсацией.

1935—1938 гг.

Впервые имя Jaguar зазвучало на автомобильной сцене Великобритании в 1935 году. Под этим названием вниманию публики были представлены совершенно новый седан и линейка спортивных автомобилей. Новый облик автомобилей потребовал поиска нового имени. Рекламное агентство компании предложило вариант «Jaguar», и, несмотря на поначалу высказываемые Лайонсом сомнения, вскоре этот вариант был утвержден — новые модели увидели свет под именем SS Jaguar. Конец этого временного отрезка ознаменовался выпуском SS 100, имевшего внешнее сходство с производимыми тогда Bugatti. Но всего лишь одному автомобилю этой модели суждено было «сойти с конвейера», после чего разразилась Вторая мировая война.

1938—1953 гг.

Во время Второй мировой войны производство мотоциклетных колясок для военных нужд значительно возросло, составив около 10 000 единиц. Одновременно работы, выполняемые для авиации, и заводская сборка благоприятно повлияли на дальнейшее развитие компании, познакомив ее с технологиями и конструкциями в сфере авиапромышленности.

Компания продолжала усовершенствования — в ее арсенале теперь было превосходное новое шасси и исключительно мощный двигатель. И вскоре, на автосалоне 1948 года был представлен автомобиль, который стал поистине эпохальным — XK 120.

1953—1963 гг.

На смену XK 120 в 1954 году пришли XK140, оснащаемые более мощным 190-сильным двигателем. 1956 год стал особенным для компании — именно тогда Jaguar стал первой в истории автомобильной компанией, чьи гоночные автомобили одержали победу в престижных гонках Ле-Ман и ралли Монте-Карло в течение одного года. В конце того же 1956-го года компания объявила о своем намерении покинуть мир автогонок на некоторое время.

1963—1968 гг.

Компания Jaguar планировала, что ее отход от мира гонок будет непродолжительным, но различные факторы задержали возвращение. Пожар на заводе, необходимость уделять больше внимания серийным автомобилям и, самое главное, высокий спрос на них. Jaguar имел успех не только в Великобритании, но и за океаном, будучи самой популярной импортируемой маркой в США.

1968—1979 гг.

В конце 60-х годов Jaguar был представлен слишком большим количеством премиальных седанов для сравнительно небольшого сегмента рынка, на который они приходились. Одновременно эти модели постепенно начинали терять свою актуальность, и настало время сделать следующий шаг и добавить автомобилям рациональной прагматичности. Выпущенный в 1968 году XJ6 стал именно тем автомобилем, который был необходим.

В 1972 году, в возрасте 71 года сэр Уильям Лайонс, основатель компании Jaguar, отошел от дел, передав управление Lofty England.

1979—1989 гг.

1980 год был отмечен началом новой эпохи для Jaguar — с назначением сэра Джона Эгана на должность председателя правления и управляющего директора компании. Послужной список сэра Эгана в автомобильной индустрии к тому времени уже включал такие компании, как General Motors (AC Delco), Triumph Cars, Unipart (British Leyland) и другие. Свою деятельность на посту главы компании Джон Эган начал с возвращения Jaguar пошатнувшегося в конце 70-х доверия потребителей. Последующие шаги позволили этой исконно британской марке восстановить высокий уровень спроса, в особенности в США.

1989—1996 гг.

В этот период история Jaguar выходит на совершенно иной уровень. С момента размещения акций компании на лондонской бирже в 1984 году Jaguar достиг значительного успеха в развитии и расширении своего бизнеса. Но тяжелые условия торговой деятельности и неблагоприятный валютный курс натолкнули Совет директоров компании на мысль о необходимости сотрудничества с ведущими мировыми автопроизводителями.

В результате, 1 ноября 1989 года компания Ford обратилась с предложением о покупке Jaguar, которое после долгих обсуждений было принято.

1996—2000 гг.

После приобретения компании Daimler в 1960 году самые роскошные флагманские модели Jaguar с гордостью носили это имя. В 1996 году весь автомобильный мир отмечал столетие со дня создания первого автомобиля. Компания Jaguar приняла участие в торжествах, выпустив специальную модель Daimler Century по случаю столетия компании Daimler Motor Company of Coventry — старейшей существующей британской марки. А на следующий год, в 1997 г., уже компания Jaguar отмечала свой 75-летний юбилей.

2000—2004 гг.

Новое тысячелетие ознаменовалось приходом Jaguar в мир Formula 1. Это событие было отмечено созданием специальной версии XK8 — Silverstone. Выстроенная на основе XKR с двигателем с нагнетателем, модель Silverstone создавалась как в высшей степени динамичный спортивный автомобиль, чему способствовали 20-дюймовые легкосплавные колеса с шинами Pirelli P-Zero и 4-поршневые тормозные механизмы Brembo с алюминиевыми суппортами.

В июле 2001 года с конвейера старейшего завода компании Браунс Лейн в Ковентри сошел 1,5-миллионный автомобиль под маркой Jaguar. Им стал седан XJ8. Спустя два года, в июне 2003 на автомобили Jaguar впервые начали устанавливать дизельные двигатели.


Пользуетесь ли вы услугами стилиста?
Да, у меня есть свой стилист.
С удовольствием доверюсь профессионалу, но где его найти?
Нет, я отлично знаю что мне нужно.
Я сам (сама) стилист.
Нет, но люблю экспериментировать. Для меня это творчество и самовыражение.
Нет, мне это не по карману.
Rambler's Top100