Citroen

История бренда

Viva Citro!

Citroen

Свой первый автомобиль, Тип А, великий конструктор Андрэ Ситроен представил в 1919 году, а спустя два года его фирма предъявила миру первый в истории внедорожник (о джипах тогда и не слыхивали) Half-track, проехавший вскоре по всем горам, пустыням и вообще вокруг света.

Citroen

В 1934 году публике был представлен Traction Avant — не только один из красивейших по дизайну «классических» автомобилей, выпускавшийся вплоть до 50-х годов, но и первая в истории серийная машина с передним приводом.

Citroen

Сразу после войны (1946 год) — 2CV. Абсолютно культовая молодежная машинка, простая — надежная-веселая, выходившая в разных модификациях в течение почти пятидесяти лет. Владельцы 2CV по всему миру объединились в клубы и секты и приветствовали друг друга на дорогах особым образом.

Citroen

Я сам чуть было не стал счастливым обладателем этой обаятельной автоповозки: в 1973 году мои друзья Жан-Пьер и Патрик приехали на 2CV в Москву из Парижа и хотели оставить мне его в подарок… однако в них въехал грузовой ЗИЛ (возможно водитель впервые увидел иномарку, да еще такую!). Ребята не пострадали, но хозяином «Двух лошадок» я не стал.

Фантомас всегда прав!

Citroen

Главной сенсацией Citroen, а заодно, пожалуй, и всего мирового автомобилизма всех времен, стала премьера на парижском автосалоне 1954 года модели DS. Никогда в истории (опять это громкое слово…) отдельно взятый автомобиль не опережал настолько свое время. Даже сегодня, полвека спустя, DS смотрится, как гость из будущего, а уж тогда он выглядел и вовсе инопланетным объектом. Фильмы о Фантомасе снимали через 10 лет после премьеры DS, но более подходящего средства передвижения для гениального злодея-романтика найти не смогли. Перечислять все новшества, примененные на DS очень долго — да я и не специалист — поэтому упомяну только одно: на последней модификации DS21 (1967 год) были впервые применены передние фары, поворачивающиеся вместе с колесами. Только сейчас это давнее изобретение Citroen начали использовать на некоторых других суперкарах…

Citroen

В конце прошлого века автомобильная сцена, сильно пострадавшая от наплыва безликих азиатских машин, стала гораздо более скучной и прагматичной, чем когда-то. Но в XXI веке романтика дорог возвращается — и возвращается Citroen!

Это и художественная модель Xsara Picasso, и практичный, но очень забавный Berlingo, и новейшее открытие славной фирмы — модель C3. В этой машине есть понемножку от всего, чем знаменит стиль Citroen: изысканность и непохожесть DS, демократичность и веселый характер 2CV, плавность хода XM и широта обзора Mehari. Плюс все то, что ценится сегодняшними практичными клиентами: безопасность, экономичность, комфорт. Один из вариантов C3 — машина с прозрачной крышей — то, что доктор прописал для неутомимых тусовщиков. Ведь если как бы нет, то она никогда и не съедет.

Ситроен в России

Citroen

Впервые компания Ситроен начала проявлять интерес к российскому рынку еще в восьмидесятые годы. В то время велись переговоры с правительством СССР об организации сборки модели ВХ на конвейере АЗЛК. Но, к сожалению, по каким-то причинам соглашение так и не было подписано.

Начиная с 1991 года , продажей автомобилей Ситроен на территории России занималась экспортная компания SCOA Group, из которой чуть позже выделилась ныне действующая «Оливье Ситроен Москва».

В начале 1998 года было принято решение об открытии Представительства Ситроен в России. Потом — августовский кризис и официальное открытие состоялось лишь в мае 1999 года.

После этого началось формирование дилерской сети, и первым официальным импортером Ситроен в посткризисный период стала компания «Авто Эксис», находящаяся в Санкт-Петербурге. В городе открылось два салона и сервисный центр. Следует отметить, что подавляющее большинство автомобилей Ситроен, официально проданных в 2000 году, реализовано именно этой компанией. Причем , продажи по сравнению с 1999 годом увеличились в 3 раза.

2000 год был успешным и в плане развития совместного производственного проекта с группой Донинвест. 18 февраля 2000 года в Париже состоялось подписание лицензионного соглашения о сборке автомобиля Ситроен Берлинго на базе Таганрогского автомобильного завода

2001 год был не менее удачным, чем предыдущий. Он ознаменовался формированием дилерской сети в Москве. В мае открыли двери четыре салона по продаже автомобилей: компании Сатари, Оливье Ситроен Москва, У Сервис + и Эксис Кар. Три последних компании имеют сервисные центры. К концу года количество автосалонов Ситроен в Москве увеличилось уже до семи. В июне 2001 года прошла презентация Ситроен С5 в Москве, автомобиль был встречен с огромным интересом не только автомобильными журналистами, но и покупателями. Благодаря развитию дилерской сети и выводу на рынок новой модели продажи автомобилей Ситроен в 2001 году выросли в 3,67 раза.

В этом году Представительство Ситроен связывает большие надежды с продвижением Марки в регионы, открытием там новых салонов, а также появлением на российском рынке моделей С3 и С8. Особое внимание будет уделяться развитию сервисных центров и уровню технического обслуживания автомобилей Ситроен.


Пользуетесь ли вы услугами стилиста?
Да, у меня есть свой стилист.
С удовольствием доверюсь профессионалу, но где его найти?
Нет, я отлично знаю что мне нужно.
Я сам (сама) стилист.
Нет, но люблю экспериментировать. Для меня это творчество и самовыражение.
Нет, мне это не по карману.
Rambler's Top100