Aston Martin

История бренда

Важные моменты

Компания была основана в 1914 году. Основатели Лайнел Мартин и Роберт Бэмфорд (Lionel Martin , Robert Bamford) верили, что спортивные автомобили должна отличать яркость и индивидуальность. Они верили, что машины должны иметь высочайшее качество и доставлять наслаждение от езды и владения.

За прошедшие 90 лет многое изменилось, но и по сей день цели остались неизменными.

1913 В Лондоне основана компания Bamford and Martin Limited.

1914 Благодаря успеху в Aston Hill Climb родилось название Aston Martin.

1915 Зарегистрирован первый Aston Martin.

1921 Первое появление автомобиля марки Aston Martin.

1922 Aston Martin появляется на Гран-При Франции.

1924 Семья Чарнвуд (Charnwood) инвестирует средства в компанию.

1925 Компания вынуждена закрыться.

1926 В Фелтхеме создана компания Aston Martin Motors Limited.

1928 Первое появление в гонке 24-часа Ле-Мана.

1931 Бертелли (Bertelli) временно обещает финансировать строительство дорожных автомобилей.

1932 У руля компании встает семья Сазерленд (Sutherland).

1937 Построено 140 автомобилей — высочайший довоенный уровень производства.

1939 На свет появляется модель Atom.

1949 Компания размещает в газете The Times объявление о собственной продаже.

1947 Дэвид Браун (David Brown) выкупает Aston Martin Motors Limited и Lagonda.

1948 Автомобиль Spa Special выигрывает 24-часовую гонку в Спа. На свет появляется 2-х литровый Aston Martin.

1949 В гонках Ле-Ман принимают участие два прототипа DB2, один становится призером в классе.

1950 DB2 запускается в серию.

1951 DB2 занимают весь подиум в классе 3-литра на гонках в Ле-Мане.

1953 DB2/4 запускается в серию — первая модель схемы 2+2.

1954 Дэвид Браун (David Brown) покупает Tickfords и переносит производство в Ньюпорт Пагнелл.

1955 DB2/4 Mark II запускается в серию.

1956 С этого года и в течение последующих трех лет для гонок построены четыре машины DBR1.

1957 DB Mk III запускается в серию.

1958 DB4 запускается в серию.

1959 Aston Martin выигрывает чемпионат World Sportscar Championship. Автомобиль DBR1 выигрывает на 1000 км на трассе Нюрнбургринг, в Ле-Мане и приз RAC Tourist Trophy

1963 Рой Сальвадори (Roy Salvadori) выигрывает на DB4GT гонку в Монце. DB5 запускается в производство.

1965 DB6 запускается в производство.

1967 DBS запускается в производство.

1969 DB6 Mark 2 и DBSV8 запускаются в производство.

1972 Девид Браун (David Brown) продает завод компании Company Developments. Aston Martin Vantage и Aston Martin V8 запускаются в серию.

1975 Компания объявлена банкротом и спасается благодаря консорциуму под руководством Питера Спрага и Джорджа Миндена (Peter Sprague, George Minden).

1976 На свет появляется Lagonda Вильяма Таунса (William Towns).

1977 V8 Vantage запускается в производство.

1978 V8 Volante запускается в производство.

1980 Lagonda Таунса запускается в производство.

1981 Компания переходит под руководство Виктора Гонтлетта (Victor Gauntlett) и компании Pace Petroleum.

1983 Виктор Гонтлетт получает финансовую поддержку от семьи судовладельцев Livanos.

1986 V8 Vantage Zagato запускается в производство.

1987 V8 Volante Zagato запускается в производство. Компания Ford Motor Company выкупает 75% акций.

1989 Заводская модель AMR1 финиширует в Мировом Чемпионате 6-й.

1990 Начало производства модели Virage.

1991 Виктора Гонтлетта сменяет Уолтер Хейс (Walter Hayes).

1992 Virage Volante идет в серию.

1993 Vantage идет в серию.

1994 Компания Ford Motor Company приобретает 100% акций Aston Martin. DB7 идет в серию.

1996 В серию идут модели DB7 Volante и V8 Coupe.

1997 V8 Volante идет в серию.

1999 V8 Vantage Le Mans идет в серию. DB7 Vantage идет в серию.

2000 Президентом компании назначен др. Ульрих Бец (Dr Ulrich Bez).

2001 Построена 5000-я машина DB7, V12 Vanquish идет в производство.

2002 Через почти 15 лет компания Aston Martin возобновляет отношения с легендарной итальянской компанией Zagato и производит ограниченную серию DB7 Zagato.

2003 Aston Martin представляет на автосалоне Detroit Motor Show концепт-кар AMV8 Vantage. Построен тысячный Vanquish. Официальное открытие нового завода в Гейдоне, ставшем первой постройкой такого рода в истории Aston Martin. В производство идет DB9 Coupe.

2004 Официальное открытие завода по производству двигателей Aston Martin в Кельне. Первый специальный завод по производству двигателей в истории Aston MartinDB9. Volante идет в серию. Vanquish S показан на автосалоне Paris Motorshow. Aston Martin объявляет о возвращении в международный автоспорт с моделью DBR9.

2005 Aston Martin выигрывает 12-часовую гонку в Себринге в классе GT1DBR9, завоевывает приз Tourist Trophy на трассе в Сильверстоуне и с успехом возвращается в 24-часовую гонку в Ле-Мане с четвертым подиумом к ряду. V8 Vantage идет в серию.

Уникальность

В богатой и яркой истории компании Aston Martin есть множество выдающихся и успешных спортивных автомобилей, но движет ей постоянное обновление. Для Aston Martin уникальность — это не статус. Уникальность — это нескончаемый процесс.

Уникальность во всем: от первоначальной задумки до окончательного производства, от моделей, созданных вручную, до современных компьютерных имитаторов. Уникальность — это наши клиенты.

Перспективы

История без будущего — это просто история. История с оглядкой на будущее — это наследие.

Сегодня культура, традиции и ручной труд тесно переплетаются с новейшими технологиями.

Способность к переменам — вот что всегда отличало Aston Martin. Лидерство — это не память, а постоянный вызов, ответом которому является гибкость мышления и производства.


Пользуетесь ли вы услугами стилиста?
Да, у меня есть свой стилист.
С удовольствием доверюсь профессионалу, но где его найти?
Нет, я отлично знаю что мне нужно.
Я сам (сама) стилист.
Нет, но люблю экспериментировать. Для меня это творчество и самовыражение.
Нет, мне это не по карману.
Rambler's Top100